Электромобиль «Атом» готовят к серийному производству. Чтобы убедиться в надежности и долговечности кузова, специалисты поместили его на 900 часов в камеру соляного тумана в центре НАМИ (НИЦИАМТ) в Дмитрове. Такие условия эквивалентны примерно восьми годам эксплуатации в мегаполисе, где используются агрессивные реагенты, или в приморском регионе с высокой влажностью и соленым воздухом.
Для получения максимально объективной оценки, на поверхность кузова заранее нанесли более 70 насечек, которые стали искусственными очагами коррозии. После окончания теста кузов полностью разобрали, чтобы оценить состояние каждой его детали: от боковины до кронштейнов.
Анализ результатов испытания выявил лишь незначительные замечания по технологии, которые устранят до запуска серийного производства.
Антикоррозийная защита кузова Атома, обеспечившая ему успешное прохождение тестов, включает в себя:
• двухстороннее цинкование всех экстерьерных и большинства интерьерных элементов кузова;
• алюмокремниевое покрытие для горячештампованных деталей;
• обработку внутренних полостей защитным воском;
• покрытие нижней части кузова антигравийной мастикой;
• пластиковые щитки, полностью закрывающие арки и нижнюю часть кузова.
По договору купли-продажи гарантия на сквозную коррозию кузова составляет восемь лет или 200 000 км, а на лакокрасочное покрытие — пять лет или 200 000 км пробега.
Для справки: АТОМ (АО «КАМА») является участником отраслевого комитета «Автомобилестроение» Делового объединения кластеров России. (руководитель комитета – генеральный директор «РариТЭК Холдинг» Рафаэль Батыршин).
Основные задачи комитета: привлечение субсидий и льготного финансирования, оказание содействия в продвижении продукции, внесение изменения в действующее законодательство, подбор поставщиков, взаимодействие с научными учреждениями, подготовка специализированных кадров.
Присоединяйтесь к отраслевому комитету «Автомобилестроение» Делового объединения кластеров России: +7-967-372-89-72, shutenko.n@clusterunion.ru (куратор Наталья Шутенко).